Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122.
Звонок бесплатный
Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122.
Звонок бесплатный
Консультационный центр" ГБУ "Центр помощи детям"
8(3522)44-98-58; 8(3522)44-98-54
Отдел МВД России по Далматовскому району
641730, Курганская область, Далматовский район, г. Далматово, ул. Ленина, д. 44.
Дежурная часть: 8(35-252) 3-32-81
102
МЧС
+7 (3522) 23-99-99 (телефон доверия)
112
101
01
ГИБДД
102
(35252) 3 15 81 | Телефон Дежурной части |
(35252) 3 15 81 | Телефон по вопросам ДТП |
(35252) 3 80 41 | Телефон для справок |
ФСБ
УФСБ России по Курганской области
г. Курган
8 (3522) 41-83-89
Безопасность обучающихся – основное условие учебного процесса в школе. «Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации».
Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, сохранение жизни и здоровья граждан и снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций являются приоритетными направления деятельности органов власти и гражданского общества нашей страны. В рамках реализации задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности МЧС России реализует информационную политику по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров. а также снижению их негативных последствий.
Эффективность проводимой информационно—профилактической деятельности и пропаганды безопасности жизнедеятельности среди населения подтверждается снижением количества бытовых пожаров и гибели на них людей по результатам 2023 года.
Данная работа требует консолидированного подхода, расширения каналов распространения информационно — профилактических материалов. масштабирования на всю страну. С этой целью МЧС России разработан цикл мультимедиапродукции, включающий графические файлы. видео - и аудиоматериалы. Распространение данного контента будет способствовать повышению уровня культуры безопасности населения.
Ссылка на материалы
видеоролик Действия по сигналу "Внимание Всем!"
Видеоролик Vk (https://vk.com/video-176685352_456239982) "Правила поведения при вооруженном нападении на учебное заведение СТРАХ… ПАНИКА…ШОК… Возьми себя в руки и действуй! Вот несколько советов и правил, которые помогут сохранить жиз..."
Видеоролик УМВД РФ по Курганской области "Профилактика ПАВ"
Электронная версия для печати буклета в условиях типографии доступна для скачивания по ссылке: https://disk.yandex.rU/d/qh3BKq0KcHdv1w , также можно посмотреть здесь
ИНСТРУКЦИЯ
по антитеррористической безопасности для учащихся
1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
Документ по антитеррористической защищенности
Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.
Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). Практика показывает, что образовательные учреждения могут стать объектами террористических атак, как это произошло, например, в 2004 году в г. Беслан при захвате террористами здания школы с находящимися в ней учащимися.
Настоящие рекомендации разработаны в целях повышения уровня защищенности образовательных организаций от террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и работников организации.
Функции руководителя
а) выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;
б) раннее обнаружение фактов реализации угроз или их подготовки в организации и своевременное доведение информации до органов государственной власти и правоохранительных органов для принятия соответствующих мер;
в) снижение риска нанесения вреда жизни и здоровью, обучающимся и работникам организации, имуществу, а также самой организации;
г) организация эвакуации и спасение людей;
д) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений террористических актов.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
-попытка проникновения в школу посторонних людей;
-стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
-ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
-изучение подсобных помещений посторонними людьми;
-прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Памятка для родителей «О порядке информирования органов внутренних дел при получении сведений о совершении в отношении несовершеннолетних противоправных действий со стороны родителей или лиц, их замещающих"
Памятка для родителей "Ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение противоправных деяний".
Памятка "Об ответственности родителей за противоправное поведение своих детей"
Памятка "Защитите себя и своих детей"
Информационные материалы
Материалы разработанные Министерством внутренних дел Российской Федерации в целях профилактики экстремизма
Видеоролик, подготовленный Главным управлением по противодействию экстремизму МВД России
Листовка "Опасность терроризма и экстремизма"
Информационный бюллетень Аппарата Антитеррористической комиссии Далматовского района "Как не оказаться завербованным в запрещенную в России организацию?"
"Антология Антитеррора" - 12-ти серийный фильм по заказу Национального антитеррористического комитета
Типовая инструкция по действиям персонала при терракте
Как вести себя во время теракта
Личная безопасность при теракте
Рекомендации родителям при теракте
Энциклопедия борьбы с терроризмом
ЕДИНЫЙ РЕЕСТР доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено http://eais.rkn.gov.ru.
Федеральный список экстремистских материалов - http://minjust.ru/ru/extremist-materials
Единыйурок.рф. Единый урок - календарь, методики, материалы
Сетевичок.рф. Безопасный Интернет, интерактив, цифровой квест
http://ip-1.ru/geocode/ - Проверка территории размещения сайта
https://minjust.gov.ru/ru/documents/ - Федеральный список экстремистских материалов
http://eais.rkn.gov.ru - ЕДИНЫЙ РЕЕСТР доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено
http://www.google.ru/intl/ru/safetycenter/families/start/ - Безопасный Интернет для детей
http://www.saferunet.ru/ - Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. Интернет-угрозы и эффективное противодействием им в отношении пользователей.
http://www.fid.su/ - Фонд развития Интернет. Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета.
http://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/etusivu.html - Безопасность в Интернете. "Основы безопасности детей и молодежи в Интернете" — интерактивный курс по Интернет - безопасности
http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids – Club Symantec единый источник сведений о безопасности в Интернете. Статья для родителей «Расскажите детям о безопасности в Интернете». Информация о средствах родительского контроля.
http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html - Личная безопасность. Основы безопасности жизни. Рекомендации взрослым: как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.
http://www.ifap.ru/library/book099.pdf - «Безопасность детей в Интернете», компания Microsoft. Информация для родителей: памятки, советы, рекомендации.
http://www.oszone.net/6213/ - OS.zone.net - Компьютерный информационный портал. Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет». Рекомендации по программе «Родительский контроль».
http://rgdb.ru/pravila-biblioteki/pravila-bezopasnogo-interneta - Российская государственная библиотека. Ресурс для детей и родителей / Правила безопасного интернета / Обзор программных продуктов для безопасного Интернета / Как защититься от Интернет-угроз / Ссылки на электронные ресурсы, информирующие об опасностях и защите в сети интернет и др.
http://www.ifap.ru/library/book099.pdf - Безопасность детей в Интернете/ Российский офис Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft. «Безопасность детей в Интернете» / компания Microsoft. Информация для родителей: памятки, советы, рекомендации и др.
http://azbez.com/safety/internet - Азбука безопасности / Сайт предназначен для детей, юношества, взрослых. Линия помощи / Консультации по вопросам интернет-угроз / Флеш-игра «Необычайные приключения в Интернете» / Видеоролик "Мошенничество в социальных сетях: В Контакте" / Как защитить компьютер от вредоносного кода и хакерских атак и др.
http://detionline.com ДЕТИ РОССИИ он-лайн - Бесплатная всероссийская служба телефонного и он-лайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. Он-лайн консультации психологов факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Фонда Развития Интернет и др.
http://www.gogul.tv/about/ ГОГУЛЬ - Детский интернет-браузер. Запрет доступа детей к нежелательным сайтам / Ограничение доступа по времени и дням недели / Тысячи сайтов, специально подобранных для детей / Детальный отчёт о навигации ребёнка в Интернете и мн.др.
http://poznaika.com/ ПОЗНАЙКА/Poznaika.com Сайт для детей и их родителей / Все о развитии ребенка
http://cterra.com ДЕТСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ. Сказки народов мира / Аудиосказки / Стихи / Коллекция мультфильмов / Конкурсы / Раскраски и др.
http://www.detionline.org/ Дети Он-лайн/Детский развлекательный портал. Познавательные и развивающие задания на внимание / Безопасные он-лайн игры / Распечатай и играй /Раскраски/ Пазлы и др.
http://www.spas-extreme.ru Спас-ЭКСТРИМ. Портал детской безопасности. Обучающие сервисы / Детская мультимедийная энциклопедия / Игры / Конкурсы / Рекомендации родителям / Анонсы / Экстренные телефоны
http://detionline.com/journal/numbers/10 Журнал «ДЕТИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ». Ежеквартальный журнал для педагогов, психологов и родителей «Дети в информационном обществе» издается Фондом Развития Интернет с 2009 года.
Научная поддержка: факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Федеральный институт развития образования МОН РФ.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Запрещается приносить и использовать огнеопасные, легковоспламеняющиеся, пиротехнические, взрывчатые вещества, использовать открытый огонь, курить в помещениях и на территории школы.
Запрещается приводить в негодность приборы электрооборудования, противопожарного оборудования, пожарной сигнализации (АПС), замки на дверях эвакуационных выходов и чердачных люков, развешенные планы эвакуации и знаки по пожарной безопасности.
Запрещается самовольно нажимать кнопки АПС, создавать условия для срабатывания автоматических датчиков АПС, подавать электрозвонки.
Запрещается загромождать эвакуационные пути мебелью, стоящей в классах и коридорах, и другими предметами.
Во время занятий и работ запрещается:
производить какие-либо самовольные действия с электрооборудованием и электроприборами;
использовать электрооборудование и приборы в условиях, не соответствующих инструкциям по их применению, или имеющие неисправности, которые могут привести к пожару, использовать провода с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;
пользоваться поврежденными розетками, выключателями, рубильниками, другими поврежденными приборами электрооборудования;
обёртывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также использовать их со снятыми колпаками, рассеивателями;
пользоваться электроутюгами, электрочайниками и другими электронагревательными приборами без разрешения учителя и без подставок из негорючих материалов;
оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы, телевизоры и т.д.;
проводить уборку помещений с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
2.5.8. включать или выключать без надобности искусственное освещение помещений.
Действия при возникновении пожара
МЧС предупреждает
Видеоролики МЧС России о мерах пожарной безопасности, опасности оставления детей одних без присмотра.
Ссылки на видеоролики:
Умение хорошо плавать — одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде.
Если нет этой возможности, то необходимо действовать следующим образом:
Следует отметить, что ограничительные знаки на воде указывают на конец акватории с проверенным дном. Пренебрежение этими правилами может привести к получению травмы или гибели.
Уберечь детей от беды возможно только совместными действиями взрослых и детей. Задача взрослых (родителей, старших братьев, сестер и др.) заключается в недопущении купания в не установленных местах, в запрещении катания на неприспособленных для этого средствах, в присмотре за детьми. С другой стороны, сами дети должны знать меры безопасности, правила поведения на воде и соблюдать их.
В местах купания детей должен быть пологий уклон до глубины 1,5 метра без ям, уступов, водорослей, камней, стекла. Акватория должна быть обследована водолазами и очищена от опасных предметов. На водоеме глубиной до полутора метров разрешается купаться детям с 12 лет и старше, умеющим плавать. Место купания должно быть ограждено буйками. На пляжах должны быть оборудованы медицинские посты с дежурным врачом, умеющим оказывать помощь пострадавшим на воде. На расстоянии трех метров от воды должны выставляться стойки со спасательными кругами и «концами Александрова». На пляжах (местах купания) должны устанавливаться стенды с температурой воды и воздуха, а также правила поведения на воде.
Быстро принять решение на действие, оглядеться: нельзя ли использовать спасательные средства? Ими может быть все, что увеличивает плавучесть человека, и все, что Вы можете добросить до него. Спасательный круг можно бросить на 20 – 25 м, «конец Александрова» — чуть дальше. Надо подбодрить потерпевшего криком: «Иду на помощь! Держись!».
Последовательность действий спасателя
Приближаться к тонувшему лучше всегда со стороны спины, чтобы избежать его захватов. Если тонущий захватывает спасателя, то необходимо сразу освободиться от него. Тонущий человек старается всеми силами удержаться на поверхности воды, и если спасатель уходит на глубину, то он разжимает руки.
Для освобождения от захвата надо действовать жестко и бесцеремонно.
Если человек уже ушел под воду, не бросайте попыток найти его на глубине. Критическим временем считается 6 минут. Вытащив пострадавшего на берег, приступайте к оказанию первой доврачебной помощи
Профилактика ДДТТ на территории Далматовского района.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.
На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.
Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:
Знать следующие правила дорожного движения:
1. не играть на дороге или около проезжей части,
2. переходить улицу только по пешеходному переходу,
3. знать устройство проезжей части,
4. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
5. знать правила поведения в транспорте,
6. знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице.
1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.
6) Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!
7) Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.
Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда Крутихинский детский сад
Заключение эксперта по результатам специальной оценки условий труда в МКОУ "Крутихинская СОШ", 2017 год
Заключение эксперта по результатам специальной оценки условий труда в МКОУ "Крутихинская СОШ", 2018 год
Заключение эксперта по результатам специальной оценки условий труда в МКОУ "Крутихинская СОШ", 2019 год
Заключение эксперта по результатам специальной оценки условий труда в МКОУ "Крутихинская СОШ", 2020 год
Отчет о проведении оценки профессиональных рисков в МКОУ "Крутихинская СОШ", 2022 год
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
-
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Памятка "Детский травматизм"
С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:
Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:
Виды травматизма:
Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie