МБОУ «Крутихинская СОШ»
с.Крутиха Далматовский район, Курганская область
  • Безопасность учеников

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия

    8-800-2000-122.

    Звонок бесплатный

    Отдел МВД России по Далматовскому району

    641730, Курганская область, Далматовский район, г. Далматово, ул. Ленина, д. 44.

    Дежурная часть: 8(35-252) 3-32-81

    102

    МЧС

    +7 (3522) 23-99-99 (телефон доверия)

    112

    101

    01

    ГИБДД

    102

    (35252) 3 15 81 Телефон Дежурной части
    (35252) 3 15 81 Телефон по вопросам ДТП
    (35252) 3 80 41 Телефон для справок

    ФСБ

    УФСБ России по Курганской области

    г. Курган

    8 (3522) 41-83-89

    Безопасность обучающихся – основное условие учебного процесса в школе. «Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации».

    О повышении уровня культуры безопасности населения

    Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, сохранение жизни и здоровья граждан и снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций являются приоритетными направления деятельности органов власти и гражданского общества нашей страны. В рамках реализации задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности МЧС России реализует информационную политику по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров. а также снижению их негативных последствий.

    Эффективность проводимой информационно—профилактической деятельности и пропаганды безопасности жизнедеятельности среди населения подтверждается снижением количества бытовых пожаров и гибели на них людей по результатам 2023 года.

    Данная работа требует консолидированного подхода, расширения каналов распространения информационно — профилактических материалов. масштабирования на всю страну. С этой целью МЧС России разработан цикл мультимедиапродукции, включающий графические файлы. видео - и аудиоматериалы. Распространение данного контента будет способствовать повышению уровня культуры безопасности населения.

    Ссылка на материалы


    Видеоролики

    видеоролик Действия по сигналу "Внимание Всем!"

    Видеоролик Vk (https://vk.com/video-176685352_456239982) "Правила поведения при вооруженном нападении на учебное заведение СТРАХ… ПАНИКА…ШОК… Возьми себя в руки и действуй! Вот несколько советов и правил, которые помогут сохранить жиз..."

    Видеоролик УМВД РФ по Курганской области "Профилактика ПАВ"

    Главным управлением по контролю за оборотом наркотиков МВД России разработан буклет об уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.

    Электронная версия для печати буклета в условиях типографии доступна для скачивания по ссылке: https://disk.yandex.rU/d/qh3BKq0KcHdv1w , также можно посмотреть здесь

     

    ИНСТРУКЦИЯ

    по антитеррористической безопасности для учащихся

    1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по се­зону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обра­тить на него внимание сотруд­ников правоохранительных органов).
    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и та­туировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, гото­вящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
    10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.

    Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). Практика показывает, что образовательные учреждения могут стать объектами террористических атак, как это произошло, например, в 2004 году в г. Беслан при захвате террористами здания школы с находящимися в ней учащимися.

    Настоящие рекомендации разработаны в целях повышения уровня защищенности образовательных организаций от террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и  работников организации.

    Функции руководителя

    а) выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;

    б) раннее обнаружение фактов реализации угроз или их подготовки в организации и своевременное доведение информации  до органов государственной власти и правоохранительных органов для принятия соответствующих мер;

    в) снижение риска нанесения вреда жизни и здоровью, обучающимся и работникам организации, имуществу, а также самой организации;

    г) организация эвакуации и спасение людей;

    д) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений террористических актов.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Информационно - методические материалы

    Памятки для родителей

    Памятка для родителей «О порядке информирования органов внутренних дел при получении сведений о совершении в отношении несовершеннолетних противоправных действий со стороны родителей или лиц, их замещающих"

    Памятка для родителей "Ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение противоправных деяний".

    Памятка "Об ответственности родителей за противоправное поведение своих детей"

    Памятка "Защитите себя и своих детей"

    Информационные материалы

    Материалы разработанные Министерством внутренних дел Российской Федерации в целях профилактики экстремизма

    Видеоролик, подготовленный Главным управлением по противодействию экстремизму МВД России

    Листовка "Опасность терроризма и экстремизма"

    Информационный бюллетень Аппарата Антитеррористической комиссии Далматовского района "Как не оказаться завербованным в запрещенную в России организацию?"

    "Антология Антитеррора" - 12-ти серийный фильм по заказу Национального антитеррористического комитета

    Методические рекомендации антитеррористической комиссии Курганской области

    Типовая инструкция по действиям персонала при терракте

    Действия, если вы заложник

    Детям о терроре

    Как вести себя во время теракта

    Личная безопасность при теракте

    Рекомендации родителям при теракте

    Признаки террориста

    Сборник памяток

    Энциклопедия борьбы с терроризмом

    Сборник типовых сценариев "Антитеррор" скачать

    Учебно-методическое пособие "Действия в экстремальных и опасных ситуациях связанных с терроризмом". Составитель - Уфимцев А.В., учитель ОБЖ МКОУ "Кривская СОШ"

    Прокуратура Курганской области предупреждает!

    • Поступил НЕОЖИДАННЫЙ звонок от сотрудников банка, пенсионного фонда, органов правоохраны или иного органа государственной власти – немедленно прекращайте разговор. ЭТО МОШЕННИКИ.
    • Позвонили из банка с каким-то вопросом или просьбой – не вступайте в беседу. ЭТО ОПАСНО! Выполняя указания собеседника, вы можете потерять свои сбережения.
    • Сотрудник полиции никогда не потребует перевода ваших денег в целях поимки преступника, а работник банка перечислит их на другой счет ТОЛЬКО ЕСЛИ ВЫ СТАНЕТЕ ИНИЦИАТОРОМ такой операции. Когда слышите обратное, знайте – ЭТО ОБМАН.
    • НИКОГДА НИКОМУ НЕ СООБЩАЙТЕ ДАННЫЕ СВОЕЙ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ. Даже работнику банка для выполнения его работы они не нужны. Незнакомец, желающий получить эти сведения – преступник, независимо от того, кем этот  человек  представился.

    Информационная безопасность детей

    Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» с  изменениями от 01.05.2017г.

    ЕДИНЫЙ РЕЕСТР доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено http://eais.rkn.gov.ru.

    Федеральный список экстремистских материалов - http://minjust.ru/ru/extremist-materials

    Электронные ресурсы для детей и родителей

    Единыйурок.рфЕдиный урок - календарь, методики, материалы

    Сетевичок.рфБезопасный Интернет, интерактив, цифровой квест

    http://ip-1.ru/geocode/  -  Проверка территории размещения сайта

    https://minjust.gov.ru/ru/documents/ -  Федеральный список экстремистских материалов

    http://eais.rkn.gov.ru - ЕДИНЫЙ РЕЕСТР доменных имен, указателей страниц сайтов в сети   "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать      сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

    http://www.google.ru/intl/ru/safetycenter/families/start/ - Безопасный Интернет для детей 

    http://www.saferunet.ru/ - Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. Интернет-угрозы и эффективное противодействием им в отношении пользователей. 

    http://www.fid.su/ - Фонд развития Интернет. Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета.

    http://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/etusivu.html - Безопасность в Интернете. "Основы безопасности детей и молодежи в Интернете" — интерактивный курс по Интернет - безопасности

    http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids – Club Symantec единый источник сведений о безопасности в Интернете. Статья для родителей «Расскажите детям о безопасности в Интернете». Информация о средствах родительского контроля.

    http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html - Личная безопасность. Основы безопасности жизни. Рекомендации взрослым: как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.

    http://www.ifap.ru/library/book099.pdf - «Безопасность детей в Интернете», компания Microsoft. Информация для родителей: памятки, советы, рекомендации.

    http://www.oszone.net/6213/ - OS.zone.net - Компьютерный информационный портал. Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет». Рекомендации по программе «Родительский контроль».

    http://rgdb.ru/pravila-biblioteki/pravila-bezopasnogo-interneta - Российская государственная библиотека. Ресурс для детей и родителей / Правила безопасного интернета / Обзор программных продуктов для безопасного Интернета / Как защититься от Интернет-угроз / Ссылки на электронные ресурсы, информирующие об опасностях и защите в сети интернет и др.

    http://www.ifap.ru/library/book099.pdf - Безопасность детей в Интернете/ Российский офис Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft. «Безопасность детей в Интернете» / компания Microsoft. Информация для родителей: памятки, советы, рекомендации и др.

    http://azbez.com/safety/internet - Азбука безопасности / Сайт предназначен для детей, юношества, взрослых. Линия помощи / Консультации по вопросам интернет-угроз / Флеш-игра «Необычайные приключения в Интернете» / Видеоролик "Мошенничество в социальных сетях: В Контакте" / Как защитить компьютер от вредоносного кода и хакерских атак и др.

    http://detionline.com ДЕТИ РОССИИ он-лайн - Бесплатная всероссийская служба телефонного и он-лайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. Он-лайн консультации психологов факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Фонда Развития Интернет и др.

    http://www.gogul.tv/about/ ГОГУЛЬ - Детский интернет-браузер. Запрет доступа детей к нежелательным сайтам / Ограничение доступа по времени и дням недели / Тысячи сайтов, специально подобранных для детей / Детальный отчёт о навигации ребёнка в Интернете и мн.др.

    http://poznaika.com/ ПОЗНАЙКА/Poznaika.com Сайт для детей и их родителей / Все о развитии ребенка
    http://cterra.com ДЕТСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ. Сказки народов мира / Аудиосказки / Стихи / Коллекция мультфильмов / Конкурсы / Раскраски и др.

    http://www.detionline.org/ Дети Он-лайн/Детский развлекательный портал. Познавательные и развивающие задания на внимание / Безопасные он-лайн игры / Распечатай и играй /Раскраски/ Пазлы и др.
    http://www.spas-extreme.ru Спас-ЭКСТРИМ. Портал детской безопасности. Обучающие сервисы / Детская мультимедийная энциклопедия / Игры / Конкурсы / Рекомендации родителям / Анонсы / Экстренные телефоны

    http://detionline.com/journal/numbers/10 Журнал «ДЕТИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ». Ежеквартальный журнал для педагогов, психологов и родителей «Дети в информационном обществе» издается Фондом Развития Интернет с 2009 года.
    Научная поддержка: факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Федеральный институт развития образования МОН РФ.

    Электронные адреса для направления информации о противоправном Интернет-контенте

    http://mediagvardia.ru/ - «МедиаГвардия» - федеральный проект, целью которого является объединение усилий интернет-пользователей для совместного выявления интернет-сайтов, сообществ и групп в социальных сетях, специализирующихся на распространении противоправного контента
    Пожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:
      1. Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
      2. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
      3. Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
      4. Разработанный план и схема эвакуации из здания.
      5. Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
      6. Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
      7. Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
      8. Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
      9. Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.

        Общие требования пожарной безопасности

        • Обучающиеся обязаны соблюдать утвержденный директором школы противопожарный режим, инструкции о мерах пожарной безопасности в учебных кабинетах, кабинетах физики, химии, информатики, учебных мастерских, спортзале, столовой, библиотеке, при проведении массовых мероприятий, а также другие нормативные акты в области пожарной безопасности.
        • Обучающиеся  обязаны проходить  обучение мерам пожарной безопасности и проходить инструктажи в установленном в школе порядке, а также участвовать в общешкольных учениях и тренировках по планам ГО и ЧС.
        • Обучающиеся, виновные в нарушении действующих правил пожарной безопасности несут административную, дисциплинарную, уголовную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

        Запрещается

        • Запрещается приносить и использовать огнеопасные, легковоспламеняющиеся, пиротехнические, взрывчатые вещества, использовать открытый огонь, курить в помещениях и на территории школы.

        • Запрещается приводить в негодность приборы электрооборудования, противопожарного оборудования, пожарной сигнализации (АПС), замки на дверях эвакуационных выходов и чердачных люков, развешенные планы эвакуации и знаки по пожарной безопасности.

        • Запрещается самовольно нажимать кнопки АПС, создавать условия для срабатывания автоматических датчиков АПС, подавать электрозвонки.

        • Запрещается загромождать эвакуационные пути мебелью, стоящей в классах и коридорах, и другими предметами.

        • Во время занятий и работ запрещается:

          • производить какие-либо самовольные действия с электрооборудованием и электроприборами; 

          • использовать электрооборудование и приборы в условиях, не соответствующих инструкциям по их применению, или имеющие неисправности, которые могут привести к пожару, использовать провода с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией; 

          • пользоваться поврежденными розетками, выключателями, рубильниками, другими поврежденными приборами электрооборудования;

          • обёртывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также использовать их со снятыми колпаками, рассеивателями;

          • пользоваться электроутюгами, электрочайниками и другими электронагревательными приборами без разрешения учителя и без подставок из негорючих материалов; 

          • оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы, телевизоры и т.д.;

          • проводить уборку помещений с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

             2.5.8. включать или выключать без надобности искусственное освещение помещений.

        Действия при возникновении пожара

        • При обнаружении очага возгорания немедленно поставить в известность любого сотрудника школы, далее действовать по плану эвакуации.
        • При подаче сигнала АПС или «Экстренная эвакуация» во время урока действовать организованно и без паники под руководством учителя по плану эвакуации.
        • При подаче данных сигналов на перемене:
          • - при нахождении вблизи кабинета, где по расписанию проводится следующий урок, проследовать в этот кабинет и действовать по плану эвакуации под руководством учителя или сотрудника школы;
          • - при нахождении вдали от кабинета, где по расписанию следующий урок, эвакуироваться через ближайший запасной выход и проследовать к месту сбора своего класса.  
        • При возгорании одежды попытаться сбросить её. Если не удалось, упасть на пол и перекатываясь, сбить пламя. Можно накрыть горящую одежду куском плотной ткани, облить водой. Ни в коем случае не бежать.
        • В загоревшемся помещении не нужно дожидаться приближения пламени. При движении стараться дышать через носовой платок или одежду, а при возможности накрыться мокрой плотной тканью. Двигаться к выходу нагнувшись или ползком, стараясь держаться за двери, поручни, перила и т.д. Если на вас надвигается огненный вал, падайте на пол, закройте голову одеждой или руками, старайтесь не дышать.
        • При пожаре не следует:
          • - эвакуироваться через задымленные участки;
          • - выпрыгивать из окон второго этажа;
          • - открывать окна и двери;
          • - спускаться по водосточным трубам;
          • - оставаться в помещениях школы при проведении эвакуации;
          • - паниковать и убегать от класса при проведении эвакуации;
          • - самовольно уходить от класса после выхода при эвакуации из здания школы.

        МЧС предупреждает

        Видеоролики  МЧС России о мерах пожарной безопасности, опасности оставления детей одних без присмотра.

        Ссылки на видеоролики:

        • «Не оставляйте детей без присмотра» Смотреть
        • «Не перегружай» Смотреть
        • «Причины пожара в доме» Смотреть
        • «Соблюдение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов» Смотреть

         

            

        Безопасность на воде в летнее время

        Умение хорошо плавать — одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде.

        Элементарные правила поведения на воде
        • при  купании время пребывания в воде надо увеличивать постепенно, с 3 – 5 минут в первый заход;
        • купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева;
        • температура воды должны быть не ниже 17-19ºС; находится в воде рекомендуется не более 20 минут, причем время пребывания в воде должно увеличиваться постепенно на 3-5 минут;
        • лучше купаться несколько раз по 15-20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания и потеря сознания;
        • при переохлаждении тела пловца в воде могут появиться судороги, которые сводят руку, а чаще ногу или обе ноги. При судорогах надо немедленно выйти из воды.

        Если нет этой возможности, то необходимо действовать следующим образом:

        • изменить стиль плавания — плыть на спине.
        • при ощущении стягивания пальцев руки, надо быстро, с силой сжать кисть руки в кулак, сделать резкое отбрасывающее движение рукой в наружную сторону, разжать кулак.
        • при судороге икроножной мышцы необходимо при сгибании двумя рукам и обхватить стопу пострадавшей ноги и с силой подтянуть стопу к себе.
        • при судорогах мышц бедра необходимо обхватить рукой ногу с наружной стороны    ниже голени у лодыжки (за подъем) и, согнув ее в колени, потянуть рукой с силой назад к спине.
        • произвести укалывание любым острым подручным предметом (булавкой, иголкой и т.п.).
        • уставший пловец должен помнить, что лучшим способом для отдыха на воде является положение «лежа на спине».
        • не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, так как при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, что влечет остановку сердца;
        • нельзя входить в воду в состоянии алкогольного опьянения, так как спиртное блокирует сосудосужающий и сосудорасширяющий центр головного мозга;
        • в ходе купания не заплывайте далеко; почувствовав усталость, надо стремиться доплыть до берега – перевернувшись на спину, Вы можете отдохнуть;
        • в случае быстрого течения надо плыть  вниз по течению, приближаясь к берегу;
        • в водоемах с водорослями надо плыть у поверхности воды;
        • опасно плавать на надувных матрацах, игрушках или автомобильных камерах, так как ветром или течением их может отнести от берега; из них может выйти воздух, и человек, не умеющий плавать, может пострадать;
        • не разрешается нырять с мостов, причалов, пристаней, подплывать близко проходящим лодкам, катерам и судам.

        Следует отметить, что ограничительные знаки на воде указывают на конец акватории с проверенным дном. Пренебрежение этими правилами может привести к получению травмы или гибели.

        Меры безопасности детей на воде

        Уберечь детей от беды возможно только совместными действиями взрослых и детей. Задача взрослых (родителей, старших братьев, сестер и др.) заключается в недопущении купания в не установленных местах, в запрещении катания на неприспособленных для этого средствах, в присмотре за детьми. С другой стороны, сами дети должны знать меры безопасности, правила поведения на воде и соблюдать их.

        В местах купания детей должен быть пологий уклон до глубины 1,5 метра без ям, уступов, водорослей, камней, стекла. Акватория должна быть обследована водолазами и очищена от опасных предметов. На водоеме глубиной до полутора метров разрешается купаться детям с 12 лет и старше, умеющим плавать. Место купания должно быть ограждено буйками.  На пляжах должны быть оборудованы медицинские посты с дежурным врачом, умеющим оказывать помощь пострадавшим на воде. На расстоянии трех метров от воды должны выставляться стойки со спасательными кругами и «концами Александрова». На пляжах (местах купания) должны устанавливаться стенды с температурой воды и воздуха, а также правила поведения на воде.

        При купании дети должны соблюдать следующие правила:
        • купаться только в отведенных для этого местах;
        • не заплывать за знаки ограждения мест купания;
        • не допускать нарушения мер безопасности на воде;
        • не плавать на надувных камерах, досках, матрасах без присмотра взрослых;
        • не купаться в воде, температура которой ниже 18ºС;
        • купаться только в присутствии старших.
        Оказание помощи утопающему

        Быстро принять решение на действие, оглядеться: нельзя ли использовать спасательные средства? Ими может быть все, что увеличивает плавучесть человека, и все, что Вы можете добросить до него. Спасательный круг можно бросить на 20 – 25 м, «конец Александрова» — чуть дальше. Надо подбодрить потерпевшего криком: «Иду на помощь! Держись!».

        Последовательность действий спасателя

        1. Войти в воду.
        2. Подплыть к тонущему.
        3. Найти под водой пострадавшего.
        4. При необходимости освободиться от захвата.
        5. Транспортировать его к берегу.
        6. Оказать доврачебную медицинскую помощь.

        Приближаться к тонувшему лучше всегда со стороны спины, чтобы избежать его захватов. Если тонущий захватывает спасателя, то необходимо сразу освободиться от него. Тонущий человек старается всеми силами удержаться на поверхности воды, и если спасатель уходит на глубину, то он разжимает руки.

        Для освобождения от захвата надо действовать жестко и бесцеремонно.

        Если человек уже ушел под воду, не бросайте попыток найти его на глубине. Критическим временем считается 6 минут. Вытащив пострадавшего на берег, приступайте к оказанию первой доврачебной помощи

        5 фактов о дорожной безопасности, о которых Вы могли не знать


        Профилактика ДДТТ на территории Далматовского района.

        Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
        Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
        Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.
        На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.
        Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:
        Знать следующие правила дорожного движения:
        1. не играть на дороге или около проезжей части,
        2. переходить улицу только по пешеходному переходу,
        3. знать устройство проезжей части,
        4. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
        5. знать правила поведения в транспорте,
        6. знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице.

        Дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома...

        1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

        2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».

        3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

        4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

        5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.

        6) Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!

        7) Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.

        Медиа-материалы пропаганды безопасности дорожного движения

        Корыстные преступленияпреступления против собственности (чужого имущества), которые совершаются в формах прямого незаконного завладения чужим имуществом по корыстным мотивам и в целях неосновательного обогащения за счет этого имущества, причем без использования субъектами своего положения.
        Фотоматериалы
               
        • Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда Крутихинский детский сад

        • Заключение эксперта по результатам специальной оценки условий труда в МКОУ "Крутихинская СОШ", 2017 год

        • Заключение эксперта по результатам специальной оценки условий труда в МКОУ "Крутихинская СОШ", 2018 год

        • Заключение эксперта по результатам специальной оценки условий труда в МКОУ "Крутихинская СОШ", 2019 год

        • Заключение эксперта по результатам специальной оценки условий труда в МКОУ "Крутихинская СОШ", 2020 год

        • Отчет о проведении оценки профессиональных рисков в МКОУ "Крутихинская СОШ", 2022 год

        • Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда

        • Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда

        -

        Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

        Памятка "Детский травматизм"

        С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

        1. Проведение тематических классных часов.
        2. Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
        3. Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
        4. Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
        5. Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
        6. Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
        7. Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
        8. Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

        Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
         

        Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

        • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
        • инструктирование по охране труда сотрудников;
        • организация и проведение классных часов, беседы;
        • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
        • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
        • просмотр видеофильмов по данной тематике;
        • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
        • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
        • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
        • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

        Виды травматизма:

        • бытовой;
        • уличный (связанный с транспортом);
        • уличный (нетранспортный);
        • школьный;
        • спортивный.

        Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:

        • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
        • организация дежурства педагогов;
        • организация подвижных игр на переменах;
        • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
        • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
        • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.
         «Виртуальный урок – безопасность на транспорте»
        Курганский ЛО МВД России на транспорте проводит профилактическую акцию «Виртуальный урок – безопасность на транспорте», путем размещения рекомендуемых материалов на официальных сайтах учреждений образования, мессенджерах (памяток, презентаций, видеороликов и т.п.), разъясняющих правила поведения на объектах транспорта, недопущение противоправного поведения и транспортных нарушений, а также их последствия.
        Ссылка для скачивания материала: https://disk.yandex.ru/d/9cvBZMu7VAxw2w

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie